Распоряжением Министерства жилищной политики Московской области от 15.02.2019 № 20 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)» (далее – Административный регламент). Данный административный регламент вступил в силу 15.02.2019 г.
Судом установлено, что в качестве оснований для отказа в предоставлении испрашиваемой государственной услуги, Министерство ссылается на п. 13.1.1.1 Административного регламента, указывая, что заявителем не представлены предусмотренные пунктом 10.2.1 Административного регламента документы. Пунктом 10.2.1 Административного регламента установлен перечень документов в случае обращения для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в том числе:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
в) материалы, содержащиеся в проектной документации, подготовленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия или схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Кроме того, Министерство в качестве обоснования отказа ссылается на пункт 13.1.1.2. Административного регламента, а именно, несоответствие представленных документов установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Из материалов дела следует, что заявитель представил в Министерство жилищной политики Московской области проектную документацию на строительство трёхэтажного офисно-делового здания на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, ул. Митрофанова, около д. 15, которая включает в себя:
- Раздел 1. «Пояснительная записка», шифр: 01-03/2019ПЗ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 2. «Схема планировочной организации земельного участка», шифр: 01-03/2019- ПЗУ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 3. «Архитектурные решения», шифр: 01-03/2019-АР, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 4. «Конструктивные и объёмно-планировочные решения», шифр: 01-03/2019-КР, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»;
- Подраздел «Система электроснабжения», шифр: 01-03/2019-ИОС0ЭС, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Подразделы: «Система водоснабжения», «Система водоотведения», шифр: 01-03/2019/ИОС-ВК, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Подраздел «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, тепловые сети», шифр: 01-03/2019-ИОС-ОВ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Подраздел «Сети связи», шифр: 01-03/2019-ИОС5, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Подраздел «Технологические решения», шифр: 01-03/2019-ИОС-ТХ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 6. «Проект организации строительства», шифр: 01-03/2019-ПОС, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», шифр 01-03/2019-ПМООС, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», шифр 01-03/2019-ПБ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 10. «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», шифр: 01-03/20191-ОДИ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 10.1 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства», шифр: 01-03/2019-ТБЭО, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Раздел 11.1. «Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащённости зданий, строений, сооружений приборами учёта используемых энергетических ресурсов», шифр: 01-03/2019-ЭЭ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
- Технический отчёт. Инженерно-геодезические изыскания. Объект: земельный участок, собственность ООО «Кехлибарт», расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, ул. Митрофанова, около д. 15, выполненный ООО «Российское земельное агентство», 2017 г., без шифра;
- Отчёт об инженерно-геологических изысканиях для проекта строительства офисно-делового здания по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Митрофанова, около д. 15, выполненный ООО «Геология Оснований», 2018 г., без шифра;
- Отчётная техническая документация по результатам инженерно-экологических изысканий для подготовки проектной документации «Здание нежилого значения для обслуживания жилой застройки» по адресу: г. Люберцы, ул. Митрофанова, около д. 15, выполненный ООО «ГЕОИНВЕСТ», 2018, шифр ИЭИ-2018-09.01.
Проектная документация прошла экспертизу в ООО «Центра судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» (ИНН 7704361060).
Согласно выводам экспертизы, проектная документация на строительство объекта: «Проект строительства трёхэтажного офисно-делового здания» по адресу: Московская область, г.о. Люберцы, г. Люберцы, ул. Митрофанова, около д. 15 соответствует: результатам инженерных изыскания; требованиям технических регламентов, в том числе требованиям к содержанию разделов проектной документации, а также результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.
Судом установлено, что в составе проектной документации в разделе «Пояснительная записка» представлено соглашение об установлении сервитута № 12 от 22.10.2020 г., заключенного между ООО «Кехлибарт» и Администрацией городского округа Люберцы в отношении земельного участка площадью 568 кв.м. с кадастровым номером 50:22:0010106:1125, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Митрофанова, около д. 15, копия которого представлена в материалы дела. Указанным соглашением Администрация городского округа Люберцы предоставила ООО «Кехлибарт» право ограниченного пользования земельным участком № 568 кв.м. с кадастровым номером 50:22:0010106:1125, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Митрофанова, д. 15, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «земельные участки».
Также в составе проектной документации в приложении к пояснительной записке предоставлено письмо Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области от 04.10.2018 г. № 4775/1-1-10, согласно которому, администрация не возражает против проведения работ по благоустройству территории и организации парковочных мест.
Технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения предоставлены в приложении к пояснительной записке, а также отражены проектной документации в Разделе 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженернотехнического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий,
содержание технологических решений»;
Подразделе «Система электроснабжения», шифр: 01-03/2019-ИОС0ЭС, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
Подразделе «Система водоснабжения», «Система водоотведения», шифр: 01-03/2019/ИОС-ВК, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
Подразделе «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, тепловые сети», шифр: 01-03/2019-ИОС-ОВ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ»;
Подразделе «Сети связи», шифр: 01-03/2019-ИОС5, разработанный ООО «ГЕОИН-ВЕСТ»; Подразделе «Технологические решения», шифр: 01-03/2019-ИОС-ТХ, разработанный ООО «ГЕОИНВЕСТ».
Таким образом, истец предоставил правоустанавливающие документы на земельные участки под размещение объектов благоустройства, и сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных за границами земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010106:47.
В качестве обоснования отказа в выдаче разрешения на строительство Министерство также ссылается на следующее: отсутствуют реквизиты технического задания на внесение изменений в проектную документацию; отсутствуют копия и разделы технического задания на корректировку проектной документации (изменения в раздел «Пояснительная записка» (актуализация копий исходно-разрешительной документации; уточнение сведений в текстовой части (в т.ч. добавление сведений о проектировании в соответствии с требованиями СП 2.1.4.2625-10 и других нормативно правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, уточнение сведений о некапитальных объектах на территории застройки)), в раздел «Схема планировочной организации земельного участка» (добавление данных об установлении сервитута)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно пункту 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в текстовой части раздела I проектной документации «Пояснительная записка» требование о предоставлении запрашиваемых Министерством сведений не предусмотрено.
К разделу проектной документации «Пояснительная записка» Заявителем было приобщено техническое задание, а также техническое задание по внесению изменений в проектную документацию.
Кроме того, на листе 60 в пункте 1 раздела проектной документации «Пояснительная записка» имеется ссылка на проектировании в соответствии с требованиями СП 2.1.4.2625-10 и других нормативно правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Также на листе 60 раздела в пункте 2 проектной документации «Пояснительная записка» содержатся сведения о некапитальных объектах на территории застройки – нестационарных объектах, а именно, одноэтажных сооружения торгового назначения. Наличие указанных объектов на земельном участке также подтверждается актом осмотра земельного участка от 22.12.2021 г., составленного с участием представителей ООО «Кехлибарт» и Министерства.
Из представленных в материалы дела копии договора № 12 субаренды следует, что торговый павильон был предоставлен в аренду ИП Зубко Александру (ИНН 504028056639).
Из пояснений представителя ИП Зубко Александра Зиновьева М.В. следует, что о существовании спора относительно выдачи разрешения на строительство на земельном участке.
ИП Зубко А. известно, строительство объекта на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010106:47 прав и обязанностей не затрагивает, ИП Зубко А. готов освободить участок незамедлительно после получения ООО «Кехлибарт» разрешения на строительство.
Также в качестве обоснования отказа в выдаче разрешения на строительство Министерство также ссылается на то, что Заявителем не предоставлено положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства или подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8. статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утверждённое привлечённым этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8. статьи 49 настоящего Кодекса на откорректированную проектную документацию – изменения в раздел «Пояснительная записка» актуализация копий исходно-разрешительной документации; уточнение сведений в текстовой части (в т.ч. добавление сведений о проектировании в соответствии с требованиями СП 2.1.4.2625-10 и других нормативно-правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, уточнение сведений о некапитальных объектах на территории застройки).
Указанные основания не могут быть признаны обоснованными ввиду следующего. Согласно п. 4.2. ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, заявителем предоставляются документы для подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса.
Заявитель направил в адрес Министерства в составе проектной документации в разделе «Пояснительная записка» форму подтверждения соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ от 17.02.2021 г., выполненное ООО «ПСК Сервис», являющееся членом СРО (номер в реестре СРО-П-019-26082009). Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2019 г. «О порядке подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ» разъяснен порядок принятия застройщиком или техническим заказчиком решения об отсутствии необходимости проведения повторной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в связи с внесением в нее изменений после прохождения такой экспертизы. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ также имеется в материалах ИСОГД (№ ИСОГД-22-000-35313 от 19.02.2021 г.).
Ссылка Министерства на то, что в проекте организации строительства объекта капитального строительства имеется несоответствие сведений в текстовой части (продолжительность строительства 12 мес.) сведениям в календарном плане строительства (продолжительность строительства – 13,5 мес.) не может быть принято в внимание суда,
поскольку на листе 13 раздела проектной документации «Проект организации строительства» указана продолжительность строительства – 12 месяцев со ссылкой на таблицу № 2. В таблице № 2 указана продолжительность строительства 1 год (2021-2022 гг.), которая затрагивает часть 1 кв. 2021 г., полностью 2, 3 и 4 кв. 2021 г., а также часть 1 кв. 2022 г., что в совокупности составляет 12 месяцев.
Кроме того, Министерство ссылается несоответствие представленных документов требованиям к строительству реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка: несоответствие проекту планировки территории, утверждённому распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 19.04.2017 г. №51/395 «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: московская область, Люберецкий муниципальный район, городского поселения Люберцы, мкр. 3-3А» (не предусмотрено строительство офисно-делового здания, объект расположен на месте существующей капитальной и некапитальной застройки). Суд полагает вышеперечисленные основания отказа в выдаче разрешения на строительство необоснованными ввиду следующего.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010106:47, земельный участок имеет вид разрешённого использования: обслуживание жилой застройки. Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утверждённому Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года №450 вид разрешенного использования земельного участка «Обслуживание жилой застройки» предполагает размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 5.1.2, 5.1.3, если их размещение необходимо для обслуживания жилой застройки, а также связано с проживанием граждан, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарной зоны.
В соответствии с данным классификатором, разработанная проектная документация подпадает под положения кода 4.4. и не противоречит назначению земельного участка. Суд также принимает во внимание, что проектная документация прошла экспертизу в ООО «Центра судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» (ИНН 7704361060). Согласно выводам экспертизы, проектная документация на строительство объекта: «Проект строительства трёхэтажного офисно-делового здания» по адресу: Московская область, г.о. Люберцы, г. Люберцы, ул. Митрофанова, около д. 15 соответствует: результатам инженерных изыскания; требованиям технических регламентов, в том числе требованиям к содержанию разделов проектной документации, а также результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы Министерства жилищной политики Московской области дословно повторяют содержание оспариваемого решения Министерства жилищной политики Московской области об отказе в выдаче разрешения на строительство, оформленные уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство (номер обращения: 89386 от 11.03.2021) и уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (номер обращения: 89748 от 19.03.2021), вынесенные по заявлениям ООО «Кехлибарт» и не указывают на какие-либо основания для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, перечисленные в ст. 270 АПК РФ.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 21.02.2022 по делу № А41-30920/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий судья: В.Н. Семушкина
Судьи: Н.В. Марченкова, М.И. Погонцев